Минфин планирует упростить механизм планирования госзакупок



"Сейчас необходимо обсудить, должен ли это быть один документ или два, насколько глубоким должно быть планирование, - сказала Т.Демидова. - При этом упрощении главное - сохранить те положительные моменты, которые обеспечивает этот процесс. Это понимание потребностей заказчиков, планирование бюджетных расходов, извещение поставщиков о потребностях заказчиков". 

В свою очередь руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев добавил, что двухэтапное планирование (такой механизм действует в настоящее время в соответствии с законом "О контрактной системе", 44-ФЗ - ИФ) кажется избыточным. "Его можно было бы сохранить для план-графика - при формировании трехлетнего бюджета, - сказал он. - Стадии планирования было бы правильно упростить". 

"Предложение об упрощении процесса планирования поддерживаем, - заявила директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы Счетной палаты РФ Наталья Бочарова. - Прежде относились к планированию в рамках контрактной системы как к железобетону - неизменной конструкции. Но федеральный бюджет, особенно с учетов возвращения к трехлетнему циклу планирования, регулярно уточняется. Поэтому в плановые документы госзаказчиков вносятся и будут вноситься изменения". По мнению Н.Бочаровой, это необходимо учесть. 

По данным НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ), в настоящее время плановые документы госзаказчиков должны формироваться с учетом почти четырех десятков параметров, тогда как в контрактных системах других стран число параметров, которые должны учитывать госзаказчики при составлении своих планов закупочной деятельности, составляет около десяти. 

"Необходим единый плановый документ с серьезным ограничением положений - 14 позиций, - сказал первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. - При этом большая часть данных по этим позициям должна формироваться автоматически, а не вноситься заказчиками вручную". 

Как сообщалось, с начала текущего года в Единой информационной системе (ЕИС) в области госзакупок начали действовать шесть новых контрольных процедур, которые носят блокирующий характер. То есть, без проверки и одобрения Федеральным казначейством, например, планов и планов-графиков закупок заказчики не могли проводить закупочные процедуры. 

Из-за этих нововведений в декабре прошлого - в январе текущего года госзаказчики столкнулись с проблемами при работе с ЕИС, что привело к значительному сокращению числа объявленных в январе закупок (в 7 раз). 

По данным Минэкономразвития, процесс казначейского контроля к началу текущего года полностью автоматизировать не удалось, и на начало марта 61% заказчиков федерального и субъектового уровней не смогли утвердить планы закупок и планы-графики закупок. 

В марте правительство РФ приостановило до 1 января 2018 года действие казначейского контроля при проведении госзакупок.

 

Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/640

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Имя:*
Эл. почта:*
Вопрос:
Зарегистрируйтесь сейчас
и получите в подарок PDF план
«10 шагов по анализу документации о закупке»
Имя:*
Эл. почта:*
Телефон: